Вернисаж в декабре.  

(Отрывок из рассказа «Смотритель музея зла»). 

Из воспоминаний  Дейва Мегадетова).

«Сюрприз. Ты мертв!»

Вместо «Добро пожаловать!» висело на дверях Космического «Музея зла», на всех языках и наречиях.

 Достопочтенный и прекрасный Профессор института смерти и религиоведения всех миров, Дейви Мегадетов основал и возглавил Межгалактический музей Зла и всякой нечисти, в непонятно каком году.

 Да и уже никому теперь  не нужны эти даты и цифры. Все относительно и условно во Вселенной.

   «Экспонаты»  попадают  к нему на  выставки, с легкой руки его друга Злодея Злодеевича Матерого (он же Эпрайзер Соулз).

Тут собраны все. Губители Планет, миров, цивилизаций, народов. Маньяки и политические убийцы, «простые»  душегубы, насильники, пираты, разбойники, диктаторы. цари, короли,   президенты всех мастей, и, даже артисты,  представлены в этом уникальном заведении.

  В этом "храме" мечтают побывать многие, но, еще больше хотят избежать вечного просмотра. Это Чистилище чем- то сродни Преисподней. Только «разбавлено» живописью и поэзией, обрамленных в рамки многовекового ренессанса.

 «Декабрьские вернисажи» длятся до самого Нового год и собирают почитателей андеграунда, как на бал Сатаны. Такой вот местечковый «квартирник» или «клуб по интересам не для всех».

 Обычаи и традиции соблюдаются неукоснительно из года в год. Исключений не бывает.  В високосные года случаются «сюрпризы». Они  придают «изюминку» и колорит этому действу. А сейчас, как раз, подходил к концу очередной високосный год.

 В первое воскресенье декабря, Профессор прибывал в приподнятом настроении. Ему доставили целых шесть контейнеров   «экспонатов»  для открытия очередного вернисажа и новогодней выставки. Намечалось умопомрачительное и грандиозное шоу.

 Подготовка к выставке – самый нудный и долгий процесс. Все должно быть на должном уровне и не хуже прошлых «новогодних огоньков».

 Тут без помощников не обойтись. Одному, как водится - нельзя.

  Уже много веков верой и правдой, Профессору помогали лихие «гиды – лаборанты». «Два веселых гуся» – Блюкс и Муфлон. 

Профессор Дейви Мегадетов

Справка. Худрук Муфлон. Бывший министр культуры, а ныне простой художественный руководитель театра теней. Снискал себе славу великого плагиатора. Подвел фальшивый диплом, купленный у цыганки. В душе романтик, в жизни врунишка и хитрец. Шахматист и картежник. Живет и работает с братом в «Музее Зла». 

Справка. Художник Блюкс. Брат Муфлона. Его оригинальные картины висят на стенах «Музея Зла». Пишет исключительно в дождь, бури, ураганы, метели, смерчи. Иногда ночью. Черпает вдохновение в передаче «Минута славы».

 Братья, тоже с трепетом, ожидали  «ценный» груз и готовились к аншлагу.

 Предстояло аккуратно распаковать и расставить новые экспонаты.

 Всякое повидали братики. Тут даже без комментариев.

 «Музей зла» - это вам не «Эрмитаж». Тут другие «шедевры» и «классика».

 Работать с «живым» материалом намного интересней, чем с бронзовыми изваяниями. А покопаться в закромах человеческой души и вывернуть ее наизнанку - это поистине величайшее наслаждение-уж, поверьте.

Когда вылезают «скелеты из шкафов», проявляются «рояли в кустах», то удивляется даже, сам Профессор.

Перечитывая, отчеты Матерого, он порой неистово приходил в ужас, разочаровывался, удивлялся или наоборот, загадочно улыбался.

 Любая жизнь набита кошмарами. У каждой семьи, как говорит английская пословица, в шкафу спрятан свой скелет. "Каждый сам себе отвори свой ад, словно дверцу шкафчика в душевой". (по словам дядюшки С. Гандлевского).

  Одни запирают накрепко эту дверцу, стараются не заглядывать лишний раз в старые пыльные шкафы и живут относительно спокойно. Другие постоянно помнят о своих скелетах и носят свой грех, свой ад с собой. Они срослись с ними, как горб с верблюдом, как панцирь с черепахой. Раб испытывает чувство обиды, и только свободный человек — чувство вины. Ну, это лирика. Вернемся в Музей.

На этот раз, видавшие виды «работники культуры», были приятно шокированы. Таких «сюрпризов» давненько не было. Элита шоу бизнеса!  Вся верхушка скоморохов и бездарных лицедеев.

На контейнерах висели этикетки  - «Золотой голос», «король поп музыки», «Примадонна», «Императрица», «Лолита» -  прочие «князьки», «бароны» эстрады, хрипатые шансонье и безголосые дочурки, пришвартовалась на пороге Музея Зла.

- Уау, - не удержался Муфлон.- Это ж кого занесло к нам, нынче?

- Не может быть!- поддержал брата Блюкс.

- Какие лица и без перьев! - уже хохотал Муфлон. – Аншлаг обеспечен.

- Ты посмотри, даже Лазарь с Блеваном и Ёська!

  Блюкс, не спеша, расставлял по сцене «артистов»,  и любовался их былой «звездностью».

 Концертные костюмы переливались всеми цветами радуги и затмевали блестками приглушенный свет старинного амфитеатра.

 «Эстрада» говорила сама за себя своей бутафорией.

- Тут без нашего Френки не обойтись. Он, вроде завтра обещался приехать, на «калымчик».

 Около контейнера, Муфлон схватил холодную руку Примадонны и заглянул в ее заплаканные глаза. Ее гуттаперчевая рука была покрыта тройным слоем пудры.  Парик сполз на бок. Пришлось даже поправить.

 – Лишь бы успел наш внештатный (братья так называли Фрэнки за глаза).  

Справка. Экскурсовод по другим мирам и внештатный работник музея зла, Френки. Многое повидал и везде побывал, даже в преисподней и в подпространстве. Красноречив и владелец уникального голоса. В свободное время поет в местной филармонии

Блюкс стряхнул пыль с плеча мэтра эстрады, Кобза, и усадил старика в инвалидное кресло.

На лицо мэтра сполз, плохо закрепленный парик.

Рядом, в коробках, разместились «Милый Августин» и «Чебурашка Боря». По бокам расставили какого то Вутуса, «чудо парикмахера», на кэблах Сереженьку З.

Дальше, в костюме со своим изображением и покрытый невероятными бусами, гордо торчал «натуральный блондин», за ним - беззубый Шурик, лупоглазый Рыбачок, набриолиненный Гоген Солнышкин и прочие нетрадиционные особи .

 Король Филл, не помещался в витрину из-за своих перьев. Пришлось подрезать их немного и сбить спесь,  с его ангажированности.

 Лазарь и Блеван примостились у изумрудного микрофона, взявшись за руки. В общем, неформальные ультрамарины, заняли добрую половину сцены.

Они причислили сами себя к «звездам», а тут их реально подняли «выше радуги». Метаморфозы на лицах «участников бенефиса», уже не  внушали уверенность. Их ждал благотворительный  концерт и необратимость предновогодней эйфории...

 Остальных расставили в хаотичном порядке, не обращая внимания на статус и звездность при жизни.

 При выгрузке,  случайно повредили ребра,  какому то кабацкому шансонье – Гринго Жлебсу. Он был, как обычно, пьян и не почувствовал боли.

- «Шоу маст гоу он», как говорится! - во весь голос рассмеялся Блюкс...

 Веселье прервал Профессор.

Дейви, как всегда, приходил тихо и не вовремя. Внезапность была его «фишка». Сначала появлялась тень, потом дыхание и, наконец,  проявлялся сам Магистр.

- Вот это подарок! Вот это сюрприз! «Голубой огонек!» Ёбсель-мобсель!!! - восторгался Дейви. Профессор не скрывал своего восхищения. Его всегда радовали и восхищали такие  «сюрпризы».
 Накануне он ознакомился с отчетами Эпрайзера. «Вот это настоящий подарок!»

 Видят Боги, Космос не забудет такого праздника.  Значит, будет настоящий концерт,  под фонограмму! Давненько,  никто не пел ему «под минусовку».  Все больше «вживую» визжали гастролеры и прочие скоморохи.

 Дэйви очень любил послушать фальшь и лицемерие артистов, перед отправкой их в «ВОСВОЯСИ».

 Наступил день «открытия выставки».  Гости были приятно возбуждены в предвкушении «сюрпризов»...

  Их надежды оправдались сполна.

 

 Накануне, работа спорилась, под опрокидывание рюмок одной за другой,  космического «Абсента». Все было  в окружении клубов едкого табака, тоже непонятного происхождения.

 Было весело наблюдать за гримасами «артистов».

- Какая же гадость,  вся эта эстрада и её предводитель!

Профессор указал на «примадонну».

- Падшие люди, считающие себя повелителями толпы. Морально разложившиеся уроды, которые каким-то дьявольским образом захватили эстраду. И совершенно непонятно, что делать с этой нечистой силой. И, ведь эти черти очень нравятся людям!

Он давно уже решил им помочь «уйти». Надо же думать о подрастающем поколении…

 Приготовления заняли почти весь день.

Наскоро сколотили сцену, расставили бутафорские синтезаторы и развесили множество лампочек и фонарей. Артисты любят разную мишуру и декорации, особенно те, кто привык скакать на сцене и открывать рот.

Стали съезжаться гости со всех близлежащих Галактик.

 Пригласительные билеты доставались друзьям профессора и будущим «претендентам».

На этот раз решено было устроить концерт в импровизированном театре Помпеи, на Марсовом поле.

 Ровно 40000 и ни одной души больше, не считая прибывших артистов.

Ведущим был назначен Френки.

 Блюксу и Муфлону достались роли режиссеров и сценаристов шоу. За ночь они состряпали концертную программу под названием  «Тяп - Ляп». Оставались считанные часы до начала концерта.

  Френки давал ненужные инструкции скоморохам и раздавал номера выхода каждого, в зависимости от «звездности».

Профессор внимательно читал сценарий и улыбался. В гримерках толпились участники концерта и раздавали, как обычно, направо и налево комплименты. Потом, также, с улыбкой, «плевали на спину» - обычное дело в Эру лицемерия.

 

 И вот,  долгожданный час настал.

 Под песню Сектора Газа «Злая ночь»,  медленно опустился занавес.

 На сцену «вылетела» жена Тарзана, на своем продюсере.

 Ей доверили летать над сценой и раскидывать желтые тюльпаны. На большее она была не способна, даже на «пике славы».  

Аплодировали ей только «свои».

Зрители были в «легком» недоумении.   «Неужели  ради этого их пригласили?».

 Их мысли, прервал галантный Френки.

Он снял с головы, упавший желтый тюльпан, и артистично поднял руки. 

Френки был неотразим. Он взял, во временное пользование, корону у самого короля эстрады Фила Крикорова.

 Серебряный плащ был украшен многочисленными блестками и стразами. На ногах у  Френки, были кеды. Аплодисменты и овации подтвердили его выбор в стиле.

- Рад приветствовать вас всех, дорогие друзья!!! Вы  хорошо знаете меня, а кто не знает - скоро узнает поближе и поймет, что со мной надо дружить. - Зал снова наполнился жаркими рукоплесканиями.

– Спасибо, спасибо. Тронут. Аж, до слез. Сегодня, как вы догадались, будет необычный концерт. Мы решили отменить обычные вернисажи и оживить наших персонажей на время концерта. У вас еще будет масса времени рассмотреть их после карнавала и даже приобрести. Да, да. Вы не ослышались.  Полюбившихся особей вы сможете купить на аукционе. Также будет разыграна лотерея. Тринадцать обладателей счастливых билетов получат с собой одного из наших участников в подарок. Шутки в сторону. Пора начинать. Позвольте представить вам моих постоянных помощников - Блюкса и Муфлона. Также огромное спасибо и поклон Великому Профессору Дейви Мегадетову, что любезно пригласил меня опять участвовать в этом, не побоюсь этого слова, грандиозном мероприятии.

 Зал, стоя приветствовал вышедшего на сцену профессора. В этом году он предпочел наряд барона Самеди.

 Профессор взял слово:

 -Очень рад всех видеть на моей вечеринке. Сами понимаете, «Кто», тут сидит. Значит, вы еще способны перемещаться по другим мирам. Пусть в разных оболочках и ипостасях. Это радует. Главное, все целы и невредимы.

 «Барон» выпустил огромный клуб дыма. Он повалил даже за кулисы.

 -Ну, не буду утомлять вас. Френки, начинай, дружочек…

 

 

И тут началось…

«Артисты» пытались во всем угодить зрителям.

Умоляли не включать «фанеру» и божились, что будут петь «вживую».

«Мэтр эстрады» - Кобзарь, откинул инвалидное кресло и попросил гитару.

Примадонна умудрилась сесть на шпагат, доказывая, что она еще «ого-го». Ее  во время остановил муж, он же «внук» и дежурный пародист.

Кто- то устроил потасовку за кулисами, за право быть первым. Судя по парикам и стразам, это были «золотой голос» и «король Фил».

 В давке один из них кричал: «я буду руки твои целовать». Видимо, в надежде, что его услышит Профессор Мегадетов.  

 Остальные щипались, царапались, кусались, рвали волосы друг другу, даже «мужчины».  

«Милый Августин» гордо летал на своем «дельтаплане», в леопардовых штанах. Он был недосягаем, в подвешенном состоянии.

 Все понимали, что надо, наконец, выкладываться на все «сто». Пора отбросить «звездную» болезнь.

 Но, было уже поздно. Не все вернутся…

 Скандал прервал Фрэнки, ударом длинной дирижёрской палочки по спине Вутуса. Тот, как раз выл свой шедевр, с приклеенными жабрами на шее.

 Все услышали его настоящий голос и остановились…

- Хватит, паники. Вы не на «Титанике». Первый пошел…

И Френки вытолкнул на сцену Лолиту с сигаретой…

Так, одним за другим,  весь «свет» эстрады выходил и демонстрировал свои возможности.

«Возможности» оказались ниже «заявленных».

Это произвело настоящий фурор на всех гостей. Их не отпускали неделю. Им хлопали. Кричали: «БИС!!! БРАВО!!!» Дарили «розы из капрона» и «яблоки из ваты».

В общем, все получили свое и сполна.

Артисты, с трепетом держали в охапках цветы и,  кучковались в гримерках. Обычно они выкидывали, за ненадобностью. Теперь, они «оценили всю теплоту лицемерия и презрения», которую они «дарили» на своих концертах людям.

 На этом балу «зритель» был другой. Его не проведешь и не нахамишь. А от чистого сердца, уже не получалось. Фальшь сползла вместе с гримом.

Когда туман рассеялся, провыла Луна.

Настало время «новогодних сюрпризов».

Профессор поручил Френки, Блюксу и Муфлону «увековечить» для потомков, музыкальный и видео альбом.  

 Френки придумал название  -  «Тираж в Забвение».

 На этот раз многие, наоборот,  не хотели возглавить «хит- парады» и получить «Премию МУЗ-тв».

Все боролись за главный приз – возврат к простой жизни. Всем хотелось быть «ближе к народу».

Но, после столь долгих лет «звездной болезни», невозможно вернуться и понять народ. Даже, после такого «стресса».

Многие мечтают стать артистами и актерами. Но, немногим, удается сохранить «человеческую душу», не поменять ориентацию и не заболеть этой «звездной болезнью».

 В високосные года, как водится, бывают разные «СЮРПРИЗЫ». Этот год не стал исключением.

Все попали в «оркестровую яму». Ничего сверхъестественного не произошло – все артисты возглавили хит парад альбома «Тираж в Забвение». Каждый в своем жанре.

Всем раздали статуэтки, премии и призы. Абсолютно все заключили контракты и поехали на «гастроли» в ВОСВОЯСИ и ТАРТАРАРЫ.

ЗАНАВЕС.

Сами собой исчезли, оставшиеся «трансы», неопределенные особи и прочие «милые августины».

  На планете, «звезд эстрады» быстренько забыли.

 Благодаря «отчету» Эпрайзера Соулза, артисты перестали бегать полуголыми на сцене и кривляться.

 Заиграли забытые народные песни – чистые, красивые, звонкие и душевные.

  Возродилось народное творчество.

 Вернулась доброта и любовь.

 Началась эпоха возрождения и эра милосердия…