Веселый мексиканский островок.

                       

«Я - кукловод, повелитель игрушек.
Мой детский театр согреет вам душу.
Милые куклы устроят спектакль,
Заставят смеяться или заплакать
…»
 

Мексика — страна таинственных ацтеков. Индейские племена (ацтеки), объединенные этим названием, владели американскими землями задолго до прибытия туда белых людей. Они создали уникальную цивилизацию с богатой культурой, традициями и мифологией. Но, после прибытия в эти места европейцев могущественное царство ацтеков постепенно пришло в упадок.

В  долине Мехико до сих пор существует обширная сеть водных каналов, созданных древним народом на заболоченной местности. Но, есть и особенные места, которые отпугивают даже бывалых индейцев.

Это местечко всегда пользовалось дурной славой у местных жителей. Они предпочитают обходить его стороной, чтобы «бесовщина» не стала причиной бед в их деревнях. Поговаривают, что когда-то здесь пропадали люди, тел которых так никто и не нашел.

Примерно в 18 километрах к югу от центра города, в районе каналов Сочимилько (Xochimilco) расположен остров, который мексиканцы называют «La Isla de la Munecas», что в переводе с испанского означает «Остров кукол».

Здесь, среди сухих веток и мертвых деревьев, висят сотни старых изуродованных кукол.

 

                      Добро пожаловать на остров мертвых кукол.

«Я - повелитель игрушек и кукол.
Свой внутренний мир я сетями окутал.
И ради волшебных, чудесных мгновений
Я жизни для кукол своей не жалею...»

Любой человек, приезжающий на Остров Кукол, начинает чувствовать на себе пристальный взгляд сломанных старых кукол, чьи мертвые глаза кажутся действительно дьявольскими.

Их мертвые глаза следят за посетителями острова отовсюду. Они — истинные хозяева этого места.

 Надо потрудиться, чтобы найти другое место, производящее такое гнетущее впечатление. Ощущение смотрящих со всех сторон мертвых глаз, врезающиеся в память, виды бесчисленных изуродованных кукол, особая мрачная атмосфера, царящая на острове — все это как магнитом притягивает на остров любителей пощекотать себе нервы. 

Тысячи изуродованных кукол, висящих на деревьях, встречают людей. Незрячие глаза следят за каждым их шагом, ночью же, по слухам, куклы оживают и заманивают тех, кто задержался на острове, в болото, на верную смерть.
Казалось бы, что страшного может быть в кукле?

  У каждой девочки в детстве была такая: нарядная, красивая, так похожая на настоящего младенца.
 Но,  почему же именно куклы так часто бывают героинями страшных историй, легенд и фильмов ужасов? И почему Остров Мертвых Кукол с его тысячами кукол, потерявших своих хозяев, вызывает такой ужас и отвращение?
  История острова Мертвых Кукол началась в середине прошлого века в центре Мексики, вблизи городка Хочимилько.
Здесь когда-то жил самый обычный человек - Хулиан Сантана Баррера. Был он не очень-то общителен и разговорчив, но в этом, пожалуй, не было ничего странного: мало ли кто любит побыть в одиночестве?
Хулиан выращивал на острове овощи, продавал – тем и кормился.

И если бы не случай, Хулиан Сантана так и прожил бы всю свою жизнь, но…
Как-то раз, в канале, неподалеку от острова, купались дети. Случилась беда – утонула маленькая девочка. Хулиан, конечно, слышал об этом, но вряд ли догадывался, что с этого момента жизнь его изменится. Чуть позже он заметил, как мимо его островка медленно проплывает кукла. Он выловил игрушку - ведь это, без сомнения, была кукла утонувшей девочки! - в тот же день в первый раз услышал голос.
Дон Хулиан объяснил, что на своем островке он... не один: душа девочки-утопленницы часто беспокоит его по ночам. Мертвая девочка говорила с ним и часто  приходила к нему во снах. Хулиан был так запуган духом девочки, что и помыслить не смел, чтобы покинуть остров.
 

Старик  повесил куклу на дерево, не подозревая, что тем самым он положил начало страшной коллекции острова.
 

В небольшой хижине он устроил что-то вроде храма мертвой девочки, надеясь, что после этого она оставит его в покое.
Избавиться от нее оказалось не так-то просто. Старик - фермер пытался это сделать, но мертвый ребенок оказался сильнее, и, полностью подчинил себе волю бедного старика, заставляя его выполнять ее странные просьбы. Ей нужны были игрушки – и Хулиан, продавая выращенные им овощи, брал плату не деньгами, а куклами, любыми: новыми, старыми, поломанными, но куклами – ведь так приказывал ему голос девочки.
Он бродил по городку, рылся в помойках, отыскивая выброшенных кукол, приносил к себе на остров и развешивал на деревьях.
Куклы стали его соседями, его компаньонами, его народом.

Он расселил их по всему острову: прикручивая проволокой к стволам деревьев, развешивая на ветвях и вбитых в землю колышках, рассаживая в траве и у воды.

Все куклы, даже самые разбитые, грязные, изуродованные — в экспозиции, созданной доном Хулианом, кажутся... живыми.

Настанет тот миг, когда нить оборвется,
И кто-то из зрителей вдруг рассмеется...
В тот час на глазах удивленной толпы
Ожившими станут все куклы мои!

 

Видимо, дон Джулиан видел в этих куклах нечто большее, чем остальные люди.

Сантана не очищал кукол от грязи и не ремонтировал их, а развешивал грязными,  без глаз и конечностей. Даже если куклы были в хорошем состоянии, ветер и плохая погода в течение долгого времени придали им жуткие и омерзительные черты. Многие куклы покрылись пузырями, пятнами и трещинами.  Ветер и дождь также оставили на них свои знаки в виде смытой краски и потрепанных волос, от чего они стали похожи на страдающих мучительной болезнью существ,  с бледными лицами.

У многих кукол не хватает рук и ног, а к некоторым прикреплены чужие конечности, которые совсем не подходят ни по размеру, ни по цвету. Даже безголовые куклы нашли свой дом на острове, а от некоторых, наоборот, остались только головы, которые торчат на сухих ветках. Полая внутренняя часть головы многих игрушек стала домом для экзотических пауков и других насекомых.

Местные жители стали бояться его. Проплывая на лодках мимо острова, они в ужасе смотрели на пластиковых кукол, висевших на ветвях: кукол, с оторванными руками и ногами, безглазых и страшных.
Поражающий воображение остров уже породил немало слухов.

                                  Мистика или нет?

 

И радости кукол не будет конца,
Разданутся звонкие их голоса,
Но в этот момент страх накроет сердца,
За ширмой послышится хрип ... МЕРТВЕЦА!..


Легенда гласит, что каждая кукла связана с кем-то из тех, кто погиб в здешних болотах. И с наступлением темноты куклы оживают и вступают в разговоры с людьми. Если поддаться их завораживающему шепоту и пойти за ними туда, куда они зовут — можно лишиться жизни. Утонуть в болоте. Захлебнуться в грязной воде.

Правда или нет, но на острове многим становится не по себе: людей преследует здесь чувство опасности, тревоги и неясной угрозы.

 Удивительно, но чем больше кукол появлялось на острове, тем меньше призраки утонувших детей беспокоили местных жителей. Отшельник планомерно развешивал игрушки на деревьях и не переставал заниматься этим вплоть до самой смерти. Все эти куклы до сих пор висят там, вызывая у туристов удивление и даже мистический страх. Уносить игрушки отсюда строго запрещено, и вызван такой запрет в первую очередь беспокойством за жизнь путешественников. Известно несколько случаев, когда туристы уносили куклы с собой и непременно умирали в течение года. Кто-то заболевал туберкулезом, кто-то падал с лошади, а одну американку нашли повешенной на собственных длинных волосах. При этом поговаривают, что забранные с острова куклы магическим образом возвращались на него после смерти их похитителей.

Говорят, что каждая из кукол, размещенных на острове, имеет астральную связь с одной из утопленниц и подпитывается от неё энергией. Слухи также гласят, что с приближением сумерек,  некоторые куклы могут загипнотизировать одиноких туристов и шёпотом зазывать их к себе домой, в подводное царство. Чтобы не стать невольным гостем такого приглашения, следует зажечь перед подозрительной куклой свечку и прочитать молитву за упокой души утопшей…

 Уже стало традицией у посетителей острова зажигать свечи перед куклами и оставлять небольшие подарки таинственным, и ужасным обитателям острова.

Говорят, что в темное время суток куклы оживают и беспрепятственно передвигаются по острову. Правда, пока не нашлось смельчаков, готовых подтвердить или опровергнуть эту информацию. Баррера был последним и, возможно, единственным человеком, ночевавшим в этом жутком месте.

Для тех, кто ни разу не слышал об этом месте, ожидание увидеть красивый и милый мир игрушек разбивается в пух и прах. Некоторые из детских игрушек, от которых давно отреклись их хозяева, способны вселять ужас даже в самых смелых туристов.
  Дон Хулиан Сантана прожил на острове 50 лет и умер в 2001 году. Его тело нашли на том же месте, утонула маленькая девочка. Неизвестно, кто заставил беднягу покончить с собой: девочка или куклы, но история его закончилась печально.

Что заставило этого человека всю жизнь собирать кукол, развешивая их повсюду, и создавать гротескный и уродливый мир, который больше напоминает кошмарный сон ребенка?

  Хулиана не стало, но куклы его, развешанные на деревьях, остались. На гостей они смотрят жуткими пустыми глазами. Тысячи туристов приезжают сюда и куклы внимательно следят за каждым из них.

 Как знать, может, они выбирают себе подходящую жертву, того, кто станет выполнять их волю, того, кто будет приносить сюда новых кукол, того, кто станет следующим хозяином острова – правда, ненадолго.